Сегодня хотелось бы поговорить о вечном. О классике, так сказать. Совсем недавно посмотрел постановку "Гамлета", о которой вы можете почитать
Если вкратце - то это видеопостановка, киноспектакль, созданный совместно BBC и The Royal Shakespeare Company. Режиссером выступил Грегори Доран, известный по шекспировским постановкам, главные роли были у Дэвида Теннанта и Патрика Стюарта.
Сам формат довольно необычен - это спектакль, который снимали как кино. Диалоги остались полностью нетронутыми, шекспировскими, но создатели внесли элемент современности - одежду. Герои ходят в основном в строгих и деловых костюмах, а Гамлет вообще рассекает в джинсах и футболке с забавным принтом. Как по мне, это прямой намек на вневременность пьесы, ее универсальность.
История Гамлета, я надеюсь, всем известна, и пересказывать ее нет смысла. Скажу только, что в этой постановке я немного лучше понял Гамлета, и то, как ему было тяжело. Он любил отца, и, безусловно, хотел отомстить - но в то же время, не имея особо опыта в делах убийства родственников, всей душой пытался отгородится от этого. Он сам у себя спрашивал, не боится ли, и печалился по поводу того, что чем больше обдумываешь дело, тем меньше хочешь его исполнения. Гамлет не похож на Ахилла, речь о котором шла в начале, занеся меч, он не распаляется злостью, а наоборот, обдумав все, решает повременить с казнью. Не думаю, что он действительно боялся, что дядя попадет на небо. Просто ему не хотелось убивать. И кубок с отравой он протянул дяде уже тогда, когда пьеса была окончена - умерла его мать, умерла Офелия, Лаэрт, да и сам Гамлет был на краю гибели. Терять было уже нечего, и Клавдий не мог уйти от правосудия.
Стоит сказать о шикарной игре актеров. Не смотря на то, что все "театрально", персонажам веришь, и, читая сложные рифмованные реплики из несколких строф, Офелия выглядит естественно, так, словно говорит все экспромтом.
Мне понравилась эта актриса, Мерая Гейл. Некрасивая, но в ней что-то есть.
Об игре Девида Теннанта говорить вообще не стоит. Он отлично сыграл роль Гамлета, наверное, впервые я увидел этот персонаж свежим, молодым и живым. Мальчик, отягощенный короной и ответственностью. Теннант очень, очень хорош, особенно когда речь идет о веселье и безумии. Впрочем, так же хорошо ему удались и лирические куски, а тяжелые монологи - и подавно.
В постановке есть много забавных моментов, которые заставляют улыбаться или смеяться, Гамлет довольно остроумен в своих выходках и наигранном безумии.
Now cracks a noble heart. Good night sweet prince:
And flights of angels sing thee to thy rest!