Пример Electronic Arts с ее непотопляемой серией Need For Speed оказался слишком большим искушением для Bugbear Entertainment. После оглушительного успеха гоночной аркады Flatout стало ясно – сиквелу быть. При этом все заранее знали, каким он должен быть: больше машин, больше разбросанных по трассе объектов, больше драйва, наконец. А ведь палку так несложно перегнуть, не правда ли?
Пристегните ремни
Игра удивляет уже на этапе создания профиля, где предлагают выбрать пол будущего покорителя гоночного пьедестала. “Для чего? Неужели и сюжет прикрутили в лучших традициях худших гонок?” – проносится в голове. Не секрет, что режим карьеры не был главным достоинством первой части, а уж сторилайн и вовсе нужен Flatout как корове седло. Но недоумение проходит после первого же смачнейшего “поцелуя” с ближайшим деревом – фирменный вылет водителя через лобовое стекло никуда не делся, а возможность пронаблюдать полет изящной женской фигурки изрядно разнообразит процесс. Феминистки в ярости, женоненавистники бросают в воздух чепчики.
Дорогу хламу!
Если оригинал пытался хоть как-то изобразить реальность происходящего, то Flatout 2 одним махом отрубил все симуляторные придатки. К привычным полуразваленным тарантасам добавились находящиеся в еще более убитом состоянии колымаги и невнятные гламурные автомобили, пришедшие прямиком из стритрэйсинговых симуляторов. Отныне в каждом из трех чемпионатов участвуют авто определенного типа. К первым двум кубкам претензий нет никаких – солнечные деревенские пейзажи, ухабы, трамплины, симпатичные оранжереи, вмиг превращающиеся в груду битого стекла, и восемь обляпанных грязью корыт, на всех парах несущихся к финишной черте.
Физика автомобиля стала еще менее реалистичной, чем она была до этого. Невысокие скорости и неуправляемые на поворотах рыдваны сменились бешеным темпом и идеальным поведением на трассе даже самого неповоротливого грузовика. Особенно это чувствуется при постоянном использовании нитро на резвых машинах. Странно, но искусственный интеллект к такому темпу не приучили. Тут и там встречаются бедолаги, на полной скорости впечатывающиеся в преграды.
В Flatout 2 нет необходимости приходить в каждом заезде первым. Каждый этап состоит из нескольких трасс, а за любое место на финише даются очки – чем выше позиция, тем, соответственно, баллов больше. Например, выиграв две первые гонки, в третьей можно валять дурака, просто вынося всех соперников. Борьба же за высшую ступень на пьедестале почета продолжается до последнего момента. Можно всю трассу проехать в гордом одиночестве, а на последнем повороте в результате точно рассчитанного толчка сзади финишировать в кювете под аккомпанемент воплей водителя, приземляющегося в десятке метров от своего железного коня.
Соперники, кстати, обрели лицо, имя и даже собственный характер вождения. Настоящие психи с упертой настойчивостью таранят других, унося в кювет, а есть и осторожные гонщики, для которых главное – приехать к финишу как можно быстрее. После бездушных болванчиков соревноваться с такими водителями все-таки интереснее.
Физика по Ньютону, часть вторая
Стоит сказать пару слов о так нахваливаемом разработчиками физическом движке. Тысячи объектов на трассе, обещанные в пресс-релизах, действительно имеют место быть. Чего тут только нет! Бочки, мелкие и большие камни, бампера и колеса менее удачливых соперников, бревна и многое другое. На последнем круге трасса чуть ли не полностью завалена разнообразной всячиной.
Недостаток физического движка всего один, но очень серьезный. Местные объекты практически не имеют веса. Да, они могут немного затруднить путь какой-нибудь легковушке, но чаще автомобиль напоминает танк, сметающий все на своем пути. В счет не берутся мелкие предметы, но когда огромная турбина самолета, как воздушный шарик, отправляется в свободный полет от столкновения с не самой тяжелой машиной… Bugbear, а какая у вас в школе была оценка по физике?
NFS: Flatout Edition
Очевидным промахом разработчиков стал пресловутый стритрэйсинг. Flatout была, пожалуй, единственной вышедшей в последнее время игрой, где не было осточертевших сияющих авто. Но жажда наживы взяла свое – тема уличных гонок сейчас находится на пике популярности. Вот только эта ниша давно занята серией NFS, конкуренции с которой Flatout 2 не выдерживает. Третий чемпионат оказался самым скучным в игре. Грязь и пыль деревни сменилась на пустой и пресный мегаполис, абсолютно лишенный жизни. Трафик отсутствует, скучные трассы легко проходятся методом “дави на газ, не забывай про нитро”, свалок с участием всех машин практически нет – скорости слишком велики. Мало того, этот чемпионат является самым длинным, и в конце гонки проходятся на автопилоте «лишь бы пройти».
Олимпийские мини-игры
Неоднозначность тридцати этапов режима карьеры сполна компенсируют 12 маленьких шедевров - мини-игры. Тут Bugbear превзошла все ожидания, отдав день почти всем популярным видам спорта. В шоу представлены классические прыжки в высоту и с трамплина, обычный и американский футбол, боулинг, дартс, кольца с огнем, баскетбол, керлинг, соревнования в бассейне, покер, и бейсбол. В роли спортивного снаряда во всех дисциплинах – настрадавшийся водитель. Принцип везде одинаков – выкинуть беднягу через лобовое стекло под определенным углом, но, учитывая особенности каждого соревнования, занять первое место не так-то просто. И даже после завоевания желанной золотой медали так и хочется забраться еще выше – а можно ли перелететь на прыжках в высоту отметку в 170 метров? А выбить ройал-флэш в покере? Новые рекорды еще больше разжигают азарт, и это спасает игру от неминуемого uninstall’а и скорого забвения.
Графика по сравнению с оригиналом улучшена, хотя и не так, как этого бы хотелось. Модели авто неплохо детализированы, но подчистую проигрывают красавцам из NFS: MW. Трассы сделаны на пять, но только благодаря дизайну и атмосфере, а не за счет технических наворотов. Бойкие продажи оригинала сказали свое веское слово – саундтрек пестрит лицензированной музыкой от самых известных исполнителей. Мелочь, а приятно.
Flatout 2 не принес никаких сюрпризов – что ждали, то и получили. Теперь это стопроцентная аркада, но аркада качественная. Если продолжение последует, следует сказать только одно: “Bugbear, завязывайте с темой уличных гонок – деревни и ухабы у вас получаются гораздо лучше”.