Operation Flashpoint: Dragon Rising. Когда хочется стрелять в китайцев
Ох, уж эти политики, вместе с военными! Все норовят развить в мирном населении паранойю, что соседнее государство только и ждет момента для суровой захватнической деятельности. Все эти опасения, разумеется, тут же находят свое отражение в играх, как в самом интерактивном жанре искусства. Об этом как раз и расскажет нам проект компании Codemasters Operation Flashpoint: Dragon Rising.Правда, вот незадача, надо ведь всем показать, что не боятся этих страшных китайцев одни только бравые американские военные. Мало того, что не боятся, а еще и выполняют такие милые сердцу и привычные прикладу миротворческие миссии.
Ладно, по порядку. Остров Скира был объектом вожделения многих государств и многократно переходил от одного владельца к другому: сначала Китай, потом Япония, а потом и СССР хозяйничали на Скире. А не так давно там нашли какие-то чудовищные запасы нефти, и тут уж Китай не выдержал – отправил туда войска и объявил Скиру территорией КНР.
Ладно, хватит о сюжете. Игровой процесс полностью оправдывает звание тактического FPS. Вам предстоит не только стрелять по врагам, но и координировать действия своих подопечных. В этом отношении очень удобной показалась функция тактической карты, включив которую, вы сможете не только определить диспозицию противника, но и отдать своим бойцам команды, такие как огонь на подавление, штурм, следование, перемещение и т.д. Также, иногда придется пользоваться такими функциями как поддержка огнем, вызов подкрепления или даже эвакуация.
Правда, большого смысла я в этом не углядел. Впечатляет, конечно, но миссии все равно построены по принципу уровней. Вас высаживают в определенной части острова, дают задание и ведут до цели наилучшим маршрутом контрольными точками. В этом отношении игра стала более казуальной.
Да, в общем, не только в этом. Например, система ранений. Первая часть слыла суперреалистичной из-за большого урона, наносимого пулями. Здесь дело, явно, попроще. Разумеется, это вам не Doom какой-нибудь со счетчиком здоровья и брони. Но, все же, ползать мне не приходилось, в глазах помутнело только когда стало совсем уж плохо, и даже изрешеченный пулями, мой боец не истекал кровью. Кто-то оценит это как улучшение, кто-то – как потерю статуса серии. Тут ситуация примерно как у 505 Games и Codemasters: два лагеря приверженцев разных идей.
А визуализация… вот тут, пожалуй, все выполнено в четких традициях серии. Картинка очень реалистичная, при чем, не столько из-за детализации (которая, кстати, не на таком высоком уровне, как было обещано), сколько из-за атмосферности. Ярких красок мало, пейзаж натуралистичный (то есть довольно унылый). Нет, ну правда, где на дальневосточномом острове многообразие флоры и пейзажи фантастических красок? Горы, море, камни, редкие деревья, убогие хижины, чуть менее убогие дома и много, много, очень много сухой травы по пояс.
К тому же, погода и не располагает особо к созерцанию закатов/восходов. Все больше пасмурно или дождик. В этом нам помогает система случайной генерации погодных условий, за что ей отдельное спасибо.
Был момент, когда я застрял в камнях, которые мужественно пытался перепрыгнуть. Вообще-то, в игре предусмотрена система преодолевания препятствий, при помощи которой можно, например, перепрыгнуть небольшую стену. Тут, кстати, действует эффект реалистичной камеры, когда при активных движениях она начинает трястись, затрудняя обзор. В том смысле, что человек, перепрыгивающий забор не может держать голову ровно. Именно этот эффект тут и имитируется. Странно, но других признаков этой реалистичной камеры я в игре не заметил.
Так вот, насчет камней. Представьте себе, американские солдаты настолько прямолинейны, что через камни вот так прыгать не умеют. Только обычным прыжком могут на них забраться. А он совсем невысокий, этот прыжок (еще бы, в полном-то обмундировании). Так что остерегайтесь скоплений булыжников, это для десантников хуже болота.
Типа, ни шагу назад, позади Пекин? Или, может быть, стрельба отвлекла его от куда более важных дел, чем война, и не бежал он из-за того, что камуфляжные штаны были на время спущены? Ну, тогда это действительно сверхреалистично.
Музыкальное же сопровождение выглядит вполне достойно. Героическая музыка, хороший подбор голосов, здесь даже добавить нечего. Все в порядке.
Общий вердикт примерно таков: играть уже можно, но дорабатывать еще надо. Чем, собственно, разработчики и занимаются, во всю анонсируя разнообразные DLC.
Источник: