Страдающий монк, или патч от января 2017
12 января в игру был введен новый патч. Что такое, чаще всего, новые патчи для игроков? Это предмет обсуждений, переживаний и ругани. Вот ты только собрал себе играбельную колоду, начал рваться в топ-лист, двигать в рейтинге вверх, и вдруг бах – патч. Для одних карт – удорожание, для других – упрощение эффекта. И начинаются на форумах вопли и стоны – "аа, колоду понерфили, зачем я играю, пошло все на фиг…" А по сути-то – ищется баланс. Вводят новую карту – старые приходится править. иногда - заранее :)
Разработчики довольно внимательны к разочарованиям игроков. Не мудрено, «Беседка» всегда внимательно относилась к своей репутации. Ей совсем не хочется, чтобы игроки подняли бурю в стакане и закидали помидорами перспективные проекты.
Поэтому на последний патч (как, впрочем, и на предыдущие) они написали обстоятельное письмо для игроков, с толковыми объяснениями, почему, как и зачем были изменены те или иные карты. Ниже – перевод этой статьи, а также приведены сами измененные карты в английском варианте и в русском.
Примечание: Для улучшения читабельности специфические термины игры, обозначающе, к примеру, тип карты, приводятся курсивом (существа, действие).
"У себя в Dire Wolf Digital мы каждый день пересматриваем карты и типы колод, учитывая как отзывы игроков, так и данные наших аналитиков. Наша главная цель – сделать игру еще более интересной, честной и захватывающей.
С этой целью мы время от времени обновляем карты.
Вот изменения карт, сопровождающие это обновление:
---
«Мастер из Хрустальной башни» изменится с 2/2 на 1/1
Карта «Мастер» – базовая карта для экшн-ориентированных колод, т.е. основанных на действиях (aсtion), так как она обеспечивает четкую и мощную отдачу для колоды, собранной вокруг нее. Это желаемый эффект для синергии карт, однако «Мастер из Хрустальной башни» нередко становится слишком сильным! Тогда существа противника не могут адекватно противодействовать ей. Мы всегда стараемся, чтобы существовал какой-то способ контроля или противостояния против столь мощных карт, и данное изменение должно поправить баланс игры в этом направлении. Кроме того, подобные карты, связанные с действиями, будут усиливаться все больше по мере того, как мы будем вводить в игру новые мощные карты действий. В связи с этим «Мастер из Хрустальной башни» обещает надвигающуюся проблему, как по уровню силы, так и по частоте использования. Поэтому решено было ослабить его начальный выход на 1/1.
---
«Контрабандист из Дюны»/«Ловчий из Дюны» теперь перемещает существа только прочь с той линии, на которую он выходит сам, тогда как прежде перемещал на любую.
Две линии в The Elder Scrolls: Legends дают фантастические возможности геймплея, и эти карты – великолепный пример, как пользоваться такими стратегическими возможностями. Безнаказанно ускользать от вражеских существ – это круто, но каджиты из Дюны делают это слишком хорошо! Бывает очень неприятно, когда противник полностью связал ваше существо, хотя его существа при этом скопились на другой линии. Недовольство этой моделью игры, в сочетании с высоким уровнем силы «Контрабандиста из Дюны», побудили нас внести это изменение.
---
«Командир мародеров» и «Ожерелье из змеиных зубов» дают поглощение только одному существу на этот ход
Как уже обсуждалось в предыдущих обновлениях «Исцеляющего зелья» и «Лунной мыши-оборотня», сильные карты с восстановлением здоровья представляют опасность в TESL. Как атакующая сторона, вы уничтожаете руны и, естественно, готовы к тому, что противник получает от этого некоторое преимущество. Однако, когда вы уничтожаете несколько рун противника, а он с помощью подобных карт восстанавливает здоровье, да еще и с избытком, это вас полностью деморализует. В то время как некоторое восстановление здоровья – это желаемая часть игры, то чрезмерная его накачка – это то, чего бы мы хотели избежать.
---
Стоимость «Нереста рыбы-убийцы»/«Рыбы-убийцы» изменилась с 3 до 4.
«Нерест рыбы-убийцы» – мощный инструмент для колод агрессивных или основанных на действиях. Эта карта представляет собой угрозу, которую невозможно автоматически отразить с помощью точечного удара. Смотреть, как одна или обе эти карты расправляются с врагом, конечно, очень приятно и увлекательно, но при их стоимости в 3 магии противник оказывается в более трудном положении, чем хотелось бы нам.
---
Стоимость «Маршала Соулреста» повышается с 5 до 6, но и скидка на стоимость следующей разыгрываемой карты также становится 6.
«Маршал Соулреста» был источником беспокойства для нас еще со времен беты. Пропускать ход с меньшим здоровьем, чем у Лучника-оппонента на пятом ходу, - это очень страшно. Хотя «Маршал Соулреста» и его друзья («Торжествующий ярл», «Некромант Черного Червя», «Королевский мудрец» и «Золотой святой») эффективно наказывают за излишнюю медлительность при стратегии контроля, «Маршал» может дать слишком большое преимущество, и слишком быстро. Это изменение сдвигает на один ход проявление его эффекта, чтобы дать противнику возможность оперировать свободными существами 4/4.
---
«Роща Хиста» теперь срабатывает в начале вашего хода
«Роща Хиста» повлияла на TESL больше любой другой карты месяца. Во многом это влияние было благотворным, регулируя баланс между магической контрольной и агрессивной стратегиями. С другой стороны, игроки ощущали ущербность контрольной стратегии без «Рощи Хиста» и недостаток возможных способов противодействия. Можно убрать уже выложенную «Рощу Хиста» с помощью эффекта удаления карт поддержки, поэтому стоило иногда придержать ее, чтобы эффектно выложить в подходящий момент!.. Неудивительно, что нас беспокоила невозможность противодействия этой стратегии. За счет снижения скорости эффекта этой карты патч открывает новые возможности контроля и ответные ходы."
К этому письму разработчиков могу только добавить, что переводчики (или те кто их организовывал), накосячили в тексте карте «Роща Хиста» (возможно, он просто не влез?). Ниже я приведу скрины сообщений в игре об изменениях - для русской аудитории. И вы можете убедиться, что важные слова «в начале вашего хода» на карте пропущены. Некоторые игроки сперва не поняли, что именно патч исправил в этой карте, и в чем такая уж важность упущенной при переводе фразы, так вот поясню - теперь Ливиафаны 8/8 появляются в начале хода, а не мгновенно во время получения 15 маны, таким образом отсрочив их выход на один ход.
И в заключении: как я заметила, реакция игроков на патч скорее положительная, чем отрицательная, хотя многие печалятся, что «монка грубо изнасиловали» (т.е. сильно ослабили колоду «монаха»).
Ну что ж, будем ждать новых обещанных карт действий, новых патчей, и смотреть, какие же дески будут рулить в ближайший месяц.